22-10-2019
[ архив новостей ]

Транс и чувство партнера в тренинге актера: Чехов, Барба

  • Дата создания : 06.12.2010
  • Автор : И.Н. Губанова
  • Количество просмотров : 1915
Ирина Николаевна Губанова
 
Транс и чувство партнера в тренинге актера: Чехов,  Барба.
 
В истории мирового театра существуют примеры создания тренинга или системы упражнений актера, направленных на достижение трансовых состояний и выработку особого ощущения, взаимодействия с партнером или воздействия на него. Особый интерес к таким системам актерской техники и психотехники был характерен для эстетических систем, которые стремились вернуть театр к ритуальным корням. Среди их создателей   -   Гротовский, Барба. Помимо этого, в истории театра есть примеры создания систем упражнений для отдельных спектаклей, художественные задачи которых требовали показа экстатических танцев, ритуальных беснований, состояний коллективного исступления, «выхода из себя», экстаза разрушения или эротического экстаза («Гадибук» Вахтангова, «Гамлет» Чехова, «Сон в летнюю ночь» Брука). Вырабатываемые в таких тренингах и системах упражнений навыки   -   энергетическое единение группы, био-физическая связь, интуитивное чувство  -  понимание интенций партнера, снятие блокировок повседневной техники тела и искомое состояние транса   -   трансгрессии в Акте отдачи себя   -   представляются наиболее важными в свете проблем театрального сообщества и наиболее интересными с точки зрения современных парапсихологических исследований.
 
 
 
Видеозапись доклада, сделанного 6 октября 2010 года в Институте мировой литературы им. А.М. Горького РАН на Российско-французской конференции в рамках Года Франции в России и Года России во Франции «Художественные сообщества в ХХ веке» («Образцовые модели театральных сообществ». Вечернее заседание. Председатели: Сергей Леонидович Фокин, Жорж Баню).
(Нет голосов)
Версия для печати

Возврат к списку