Персия в сознании русских поэтов Серебряного века
-
Дата создания : 13.12.2010
-
Автор : Н.М. Солнцева
-
Количество просмотров : 3631
Н.М. СОЛНЦЕВА (г. Москва).
Персия в сознании русских поэтов Серебряного века.
В начале XX века Персия осмыслена, во-первых, как явление мировоззренческого порядка, во-вторых, как эстетическая традиция, в-третьих, как интимный мир, который особенно очевиден в творчестве С.А.Есенина. В русской литературе «Персидские мотивы» (1924–1925) – пик лирического восприятия персидского мира. Они появились, по-видимому, независимо от русского литературного контекста, и этот контекст как нельзя лучше подчеркивает индивидуальность есенинского ощущения Персии. «Персидские мотивы» – как отзвук внутреннего мира – свободны от жанрового канона. Имитация тональности газели достигается повтором строк в «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» (1924), «Свет вечерний шафранного края…» (1924), «Воздух прозрачный и синий…» (1925), «В Хороссане есть такие двери…» (1925), «Голубая родина Фирдуси…» (1925), «Глупое сердце, не бейся!..» (1925), «Голубая да веселая страна…» (1925), неточным повтором в «Отчего луна так светит тускло…» (1925).
Версия для печати