23-09-2019
[ архив новостей ]

Копо и его последователи

  • Дата создания : 06.12.2010
  • Автор : Ги Фрекс
  • Количество просмотров : 1556
Ги ФРЕКС (Университет Пикардии, им. Жюля Верна)
 
Копо и его последователи
 
«Тот, кто не отводит места для мечты на земле, в свою эпоху, просто не достоин жить», - говорил в одной из лекций Копо. Театральная мечта Копо состоит в мечте об актере, способном выйти за собственные пределы, раствориться в единстве труппы. Несмотря на достигнутые успехи, Копо был всегда неудовлетворен. Словно театр недостаточно влиял на его жизнь. Он создает в 1922 г. Школу, возрождающую в нем надежду. Здесь, в атмосфере энтузиазма, который он разделял вместе со своими юными учениками, возникает сообщество, в котором ведутся творческие поиски, посвященные маске, телесной игре (le mime corporel), коллективной импровизации. Копо решает идти еще дальше – он окончательно закрывает двери Театра Вье-Коломбье в мае 1924 г. и уезжает с молодой труппой в Бургонь, где они живут как художественное сообщество, что окажется началом театральной децентрализации. Именно это сообщество мы и будем анализировать: последователи Копо (les Copiaus), дети Копо, дети того, кто только не считает себя Главным, Хозяином,  но того, кто теперь становится их Духовным Отцомт и Великим Отсутствием.
 
 
 
Видеозапись доклада, сделанного 6 октября 2010 года в Институте мировой литературы им. А.М. Горького РАН на Российско-французской конференции в рамках Года Франции в России и Года России во Франции «Художественные сообщества в ХХ веке» («Образцовые модели театральных сообществ». Утреннее заседание. Председатели: Владислав Васильевич Иванов, Кристин Амон-Сирежольс).
(Нет голосов)
Версия для печати

Возврат к списку