20-04-2024
[ архив новостей ]

Секция Индии

  • Автор : Г. В. Стрелкова, К. А. Лесик, Shalini Attri, Manuradha Chaundhary
  • Количество просмотров : 1320

Г. В. Стрелкова (Москва)

Своеобразие прозы писателя хинди Рахула Санкритьяяна

Рахул Санкритьяян (1893 – 1963) – автор 125 книг на 5 языках, включая санскрит и тибетский, писал на разнообразные темы. Одно из самых известных произведений – «От Волги – к Ганге» было написано им в тюрьме. Книга состоит из 20 рассказов, объединённых сюжетным стержнем – распространением индоарийских племён от берегов Волги до Индо-Гангской равнины. У рассказов единая композиция: предуведомление с указанием места и названием народа, живущего там; в заглавие выносится имя главного героя. Автор стремился отразить эволюцию человечества, опираясь на исторические исследования своей эпохи. Время действия книги – 8 тысяч лет. Расстояние, преодолеваемое за это время героями книги, – более 10 тысяч километров. Санкритьяян, сам отважный путешественник, автор травелогов, показывает своеобразие времени и мест, где живут и странствуют его герои. Главное для автора – показать эволюцию не только человеческого рода, но и меняющиеся цивилизации, смену религий и незыблемость нравственных ценностей.

Гюзель Владимировна Стрелкова, к.ф.н. Институт стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова

 

К. А. Лесик (Москва)

Кафкианские мотивы в прозе Кунвара Нараяна

В современной литературе хинди имя Кунвара Нараяна (1927-2017) значимо. Он является представителем Новой поэзии хинди, прозаиком, литератором и по праву считается мировым поэтом, который смог объединить в своих произведениях основы европейской и индийской литературных традиций. Во многих рассказах Кунвара Нараяна прослеживается влияние творчества немецкоязычного писателя Франца Кафки. Рассказы построены на присущем произведениям Кафки контрасте между заурядным событием, описанным реалистически, и центральным событием, представляющим собой совершенно невероятное происшествие. Кунвар Нараян обращается к кафкианскому понятию пространства, выстраивает событийность, основанную на отрицании сна. Немаловажным мотивом является превращение человека в насекомое и животное. Задача нашего доклада состоит в попытке рассмотреть, к каким кафкианским мотивам и темам обращается Кунвар Нараян и в какой индийской литературной традиционной образности он применяет образы рассказов Франца Кафки.

Ксения Александровна Лексик, аспирант, Институт стран Азии и Африки МГУ им. М. В. Ломоносова

 

 

Shalini Attri (Khanpur Kalan, Sonipat, Haryana, India)

Articulating Socio-cultural Constructs and Peasant Culture
in Select Folk Songs of Haryana

Folk literature picturizes the reconstruction of history elucidating the cultural and social pattern that replicates originality, artistry, and organization of community of the people. Folk songs that falls under the category of folk literature have the ability to tell multitude interpretations. Haryana, a state in North India has rich cultural heritage and integral identity and the regional folksongs configure the Haryanvi ethos. Man’s relationship with land and landscape is highly intrinsic and understanding of agrarian structure and society describes the history, social and cultural life of people. Even life in Sangam age has been understood from the classification of landscape in Sangam Literature and is an abstraction of mass experience. The present research will study select agrarian Haryanvi folksongs and look into the socio-cultural construction of Haryanvi agricultural society and peasant culture concentrating on identity and regional nuances.

Dr. Shalini Attri, Assistant Professor, Department of English, BPS Women University

 

Manuradha Chaudhary (New Delhi, India)

Representation of Women Traditions in Folk Songs of Western Uttar Pradesh

Folk songs are considered as the characteristic features of Indian Culture. Some songs are specific for events but there are also songs, which can be sung at any time, and anywhere. This category of folksongs is called ‘Geet’. ‘Geet’ has a variety of themes related to day-to-day life, religion, mythology, legends, distance relationship, sufferings of a women, extramarital relationships etc. These folksongs also articulate women voices and gives a reflection of women perspective that captures the intricacies of gender and traditions. The changing context defines the cultural formulations around them that has shaped their personality. This paper is an attempt to study women traditions and their representation in folk songs of western Uttar Pradesh.

Dr. Manuradha Chaudhary, Assistant Professor, Centre of Russian Studies, Jawaharlal Nehru University

 

   

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.35)
Версия для печати

Возврат к списку