29-05-2020
[ архив новостей ]
  • Статьи
    ОБРАЗ РОССИИ В ДИСКУРСЕ НЕМЕЦКИХ СМИ

    В настоящее время СМИ целенаправленно формируют общественное мнение, шкалу ценностей массового потребителя и пользуются значительным влиянием. СМИ решают, о чём или о ком будет сообщаться или о чём должна разгореться дискуссия. Для каждой страны важно, как воспринимается ее образ и ее народом, и за рубежом. Образ России в Германии освещается прежде всего публицистами. События в России и вокруг нее вызывают шквал критики в Германии. Есть различия в том, как оцениваются те или иные события, что конкретно критикуют и какие выводы делают публицисты. Немецкие СМИ занимают наиболее жесткую и подчас совершенно несбалансированную позицию.

    А.И. Едличко
    ТОПИКАЛИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭКСПРЕССИВНОГО ФАКТОРА В АМЕРИКАНСКОМ ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ: НА МАТЕРИАЛЕ СТАТЕЙ О РОССИИ

    Формирование образа России в зарубежной прессе представляет огромный интерес для исследователей. Газетные издания являются мощным средством воздействия на общественное мнение, оказывая тем самым влияние на политическую ситуацию в государстве и на процесс международного взаимодействия. В политологии существуют различные подходы к изучению этого взаимодействия и взаимовлияния.

    А.И. Шевелева, А.В. Колтунова
    ОБРАЗ РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В КНИГАХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ: ТОПИКАЛИЗАЦИЯ*

    Целью данной статьи является рассмотрение топикализации текстов книг американских путешественников по российскому Дальнему Востоку. Под топикализацией понимается выделение тем, топиков текста. Топик, тему мы формулируем в терминах Т.А. ван Дейка «тема – не просто слово или единичное понятие, а макропропозиция. <…> Темы, или топики, подобно всяким значениям, являются когнитивными единицами» [3:240].

    М.Г. Лебедько
    ОБРАЗ РОССИИ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

    Культурно-социальный контекст существования публицистического дискурса Великобритании имеет ряд особенностей и традиций, отражающих общественную и политическую жизнь британского общества. Во-первых, газеты и телевидение, как, пожалуй, ни в одной другой стране Европы, являются предпочтительными источниками информации, играя ведущую роль в формировании общественного мнения и общественных настроений. Действительно, количество периодических изданий, публикуемых в Великобритании, впечатляет: более 130 ежедневных и воскресных, 1 400 еженедельных газет и более 6 500 журналов. В Британии продается гораздо больше газет, чем во многих странах мира [11:159]. Почти 80% семей ежедневно приобретают одну из основных национальных газет [10:151]. В последние годы большинство британских периодических изданий, и среди них десять национальных газет и более 800 местных и региональных изданий, можно ежедневно читать в электронном режиме (http://www.wrx.zen.co.uk/britnews.htm; http://www.wrx.zen.co.uk).

    М.Н.Рассоха
    ТОПИКАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РОССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЖУРНАЛА NEWSWEEK)

    Образ России, создаваемый словом еженедельного политического журнала США. Образ – это ментальное отражение предмета или явления в сознании, представление, отмеченное индивидуальным восприятием и, соответственно, индивидуальным отношением: «… средой обитания образов является человеческое сознание; в нём они субъективно окрашены и погружены в ассоциативные отношения» [2:322]. Образ – это сплав различных признаков, его составляющие являются результатом как чувственного восприятия, так и рационального, сознательного отбора.

    Э. Г. Меграбова