Опыт футуристического коллективного творчества в романе «Десять»
-
Дата создания : 06.12.2010
-
Автор : Барбара Меацци
-
Количество просмотров : 3695
Барбара МЕАЦЦИ (Университет Шамбери)
Опыт футуристического коллективного творчества в романе «Десять»
В ХХ веке можно найти довольно мало примеров итальянского коллективного романа: «Влюбленная парикмахерша и другие хитрые историйки» (L’amorosa barbiera ed altre molte storielle maliziose) – антология коротких новелл, вышедшая в 1927 под руководством Джузеппе Дзукка, затем «Новейший галантный секретарь» (Il novissimo segretario galante, 1928), сборник из 400 любовных писем, и, наконец, «Царь не умер» (Lo Zar non è morto), « большой приключенческий роман», опубликованный в 1929 г., по всей вероятности под эгидой Маринетти. Однако практически все авторы книг «Новейший галантный секретарь» и «Царь мертв» уже принимали участие в первой антологии; начиная с «Галантного секретаря» они выбирают себе в качестве псевдонима цифру «Десять». Не желая утаивать свои имена, они представили их на обложке книги в алфавитном порядке: il s’agit d’Antonio Beltramelli, Massimo Bontempelli, Lucio D’Ambra, Alessandro De Stefani, Filippo Tommaso Marinetti, Fausto Maria Martini, Guido Milanesi, Alessandro Varaldo, Cesare Viola, Luciano Zuccoli, - все это имена или бывших или случайных, или временных футуристов, которые стали успешными авторами. Цель моего сообщения – провести анализ теории коллективного, созданной Маринетти в 1929 г. – в ней нет ничего общего с коллективными порывами первого футуриста – и изучить ее влияние на художественный результат в романе.
Версия для печати