Путешествия, экспедиции как средство консолидации художественного сообщества: от Станиславского к Додину
-
Дата создания : 06.12.2010
-
Автор : Мари-Кристин Отан-Матье
-
Количество просмотров : 3186
Мари-Кристин ОТАН-МАТЬЕ (Лаборатория зрелищных искусств НЦНИ Франции)
Путешествия, экспедиции как средство консолидации художественного сообщества: от Станиславского к Додину
На примерах экспедиций Художественного Театра в начале XX века и Малого театра Санкт-Петербурга, проводившихся с 1970-х годов, мы покажем, что целью этих путешествий было не только достижение аутентичности посредством погружения труппы в конкретные реалии жизни. Экспедиция оказывает сильное влияние одновременно на игру актера, обогащаемую эмоциональными стрессами, благодаря которым достигается творческое физическое состояние, и на создание связи между труппой и территорией, местным населением. Экспедиции служат внутренней консолидации труппы. С внешней точки зрения, анкетирование на местности являлось частью работы по восстановлению исторической памяти; этнографические, исторические изыскания ушли довольно быстро на второй план – а на первый вышло стремление вернуться к простейшему: эмоции, энергии, духовным импульсам, истоки которых не столько в интеллектуальных познаниях, сколько в выстраивании жизни, коллективных авантюр и встреч с другими, в постоянно обновляемой атмосфере новых пространств.

Версия для печати