17-11-2019
[ архив новостей ]

Путешествия, экспедиции как средство консолидации художественного сообщества: от Станиславского к Додину

  • Дата создания : 06.12.2010
  • Автор : Мари-Кристин Отан-Матье
  • Количество просмотров : 1537
Мари-Кристин ОТАН-МАТЬЕ (Лаборатория зрелищных искусств НЦНИ Франции)
 
Путешествия, экспедиции как средство консолидации художественного сообщества: от Станиславского к Додину
 
На примерах экспедиций Художественного Театра в начале XX века и Малого театра Санкт-Петербурга, проводившихся с 1970-х годов, мы покажем, что целью этих путешествий было не только достижение аутентичности посредством погружения труппы в конкретные реалии жизни. Экспедиция оказывает сильное влияние одновременно на игру актера, обогащаемую эмоциональными стрессами, благодаря которым достигается творческое физическое состояние, и на создание связи между труппой и территорией, местным населением. Экспедиции служат внутренней консолидации труппы. С внешней точки зрения, анкетирование на местности являлось частью работы по восстановлению исторической памяти; этнографические, исторические изыскания ушли довольно быстро на второй план – а на первый вышло стремление вернуться к простейшему: эмоции, энергии, духовным импульсам, истоки которых не столько в интеллектуальных познаниях, сколько в выстраивании жизни, коллективных авантюр и встреч с другими, в постоянно обновляемой атмосфере новых пространств.
 
 
 
Видеозапись доклада, сделанного 6 октября 2010 года в Институте мировой литературы им. А.М. Горького РАН на Российско-французской конференции в рамках Года Франции в России и Года России во Франции «Художественные сообщества в ХХ веке» («Образцовые модели театральных сообществ». Утреннее заседание. Председатели: Владислав Васильевич Иванов, Кристин Амон-Сирежольс).
 
(Нет голосов)
Версия для печати

Возврат к списку