Усвоение, присвоение, трансформация, конъюнктура (из истории рецепции трудов Г. Вельфлина в России, 1910-1930-е годы)
В статье показывается, как искусствоведческие работы Г. Вельфлина, посвященные преимущественно итальянскому искусству эпохи Возрождения и XVII в., оказались в России одновременно открытием барокко как эпохального стиля в искусстве, но также и формального метода, востребованного даже в большей степени в среде литературоведов, чем в искусствоведческой среде. А также как в Советском Союзе пытались «поправить» Вельфлина и подверстать его под марксистскую идеологию.
Е. Е. Дмитриева
Книга П.И. Карпова «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники» (1926) в европейском культурном контексте. Материалы к исследованию
Книга П.И. Карпова “Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники” (1926) рассматривается в контексте психиатрических, идеологических и художественных исследований начала 1920-х годов в СССР, Германии, Швейцарии, Италии, Франции и др. Приводятся материалы к биографии П.И. Карпова.
Е.Д. Гальцова