29-03-2024
[ архив новостей ]
  • Статьи
    Репрезентация образа России в публицистическом дискурсе СМИ Испании

    Дискурс есть вид речевой коммуникации, неразрывно связанный с ситуативным контекстом, определяющим все то, что существенно для порождения данного вида речевой коммуникации [4: 68-69], т.е. дискурс обусловлен лингвистическими и экстралингвистическими параметрами, системой коммуникативно-прагматических и когнитивных установок автора, взаимодействующего с адресатом [1: 54]. Объектом данного исследования является дискурс средств массовой информации. Главное функциональное назначение языка средств массовой информации – влияние на общественное мнение [3: 114], его формирование [2: 108].

    И.В. Кузьмичева
    Репрезентация образа России в публистическом дискурсе Франции

    Была проведена обработка публикаций французской прессы методом сплошной выборки по французским источникам, а именно: Le Monde (48%), L’Express (43%), Le Monde diplomatique (5%), Libération (4%) с целью выявить, как во французском дискурсе представлена концептосфера РОССИЯ на страницах вышеназванных газет.

    М. Э. Ступницкая
    Тематизация публицистического дискурса о России во франкоязычной прессе Канады

    Настоящая статья является первым этапом в исследовании образа России в публицистическом дискурсе франкоязычной канадской прессы. Целью ее является выявление и классификация основных фрагментов российской действительности, которые попадают в поле зрения канадских журналистов и структурируют концептосферу «Россия» канадских читателей. Исследование подобного рода на материале канадской прессы проводится, насколько нам известно, впервые.

    Н.С. Морева