30-11-2021
[ архив новостей ]
  • Статьи
    Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского

    Для педагогики нашего времени характерно изменение аксиологических приоритетов, представлений о назначении человека, формировании его личности. Если не заложить в задачи воспитания нового поколения вечных понятий о духовности и нравственности, не связать настоящее с историческим, то это чревато духовным, моральным и культурным регрессом будущего общества.
    В современной России, прошедшей через многие  кризисные явления в политической, общественной и экономической областях жизни, среди значительной части учащихся общеобразовательных и профессиональных школ обостряются межличностные конфликты, проявляется бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственных чувств, в особенности таких, как совесть, долг, ответственность, гуманные чувства.

    В. А. Сахаров
    Гражданственность как правильно организованный дух нации

    Для начала необходимо выделить имманентную сферу гражданственности, разделив понятия «гражданственность» и «гражданство».
    Из справочной литературы хорошо известно, что термин «гражданство» обозначает устойчивую правовую связь лица с государствам. «Гражданство проявляется как взаимоотношение между государством и лицами, находящимися под его властью. Понятие гражданства малоупотребительно в научной литературе. Укоренилось упрощенное представление о гражданстве как формально-правовой принадлежности человека к государству».

    З. Я. Капустина