23-04-2017
[ архив новостей ]
  • Статьи
    Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского

    Для педагогики нашего времени характерно изменение аксиологических приоритетов, представлений о назначении человека, формировании его личности. Если не заложить в задачи воспитания нового поколения вечных понятий о духовности и нравственности, не связать настоящее с историческим, то это чревато духовным, моральным и культурным регрессом будущего общества.
    В современной России, прошедшей через многие  кризисные явления в политической, общественной и экономической областях жизни, среди значительной части учащихся общеобразовательных и профессиональных школ обостряются межличностные конфликты, проявляется бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отношениях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственных чувств, в особенности таких, как совесть, долг, ответственность, гуманные чувства.

    В. А. Сахаров
    Волны российской/советской эмиграции

    Долгое время тема эмиграции из России и СССР была под запретом. Только в конце 1980-х гг. исследователи наконец-то получили возможность приступить к изучению данного явления. Эмиграция происходила во все времена. Это нормальный и естественный процесс. Однако для России эмиграция действительно стала целым событием и как нам кажется явлением судьбоносным, заметно изменившим саму российскую цивилизацию.

    А.В. Скутнев
    Исследование восприятия времени в контексте жизненной активности человека

    С новой остротой ставит проблематику психологии времени возросшее количество ситуаций неопределенности, риска, усложнение социально-психологического профиля жизненных задач, стремительность старения знаний на фоне роста информации и мн. др. Что влияет на умение и способность использовать время? Как человек распоряжается этим ресурсом?

    А.В.Козлова
    Русские ученые-слависты в Чехословакии между двумя мировыми войнами: 1920 — 1945гг.: Био-библиографические материалы к истории русской филологии в эмиграции.

    В результате культурного исхода, после событий 1917 года и гражданской войны, из России в Чехословацкую республику, уже отделившуюся от Австро – Венгрии и получившую в 1918 году независимость, в начале 1920-х годов начали приезжать, среди прочих беженцев, видные деятели русской культуры: писатели, журналисты, ученые.

    В.А. Соколова
    Концепция героя в российской послеоктябрьской драматургии (1920-е - начало 1930-х гг.)

    Идея о новом народе (человеке) со времен Петра I не раз появлялась в России, от проекта Ивана Бецкого и Екатерины II до Чернышевского с его романом о новых людях. Постреволюционная утопия в очередной раз актуализировала идею, провозгласив рождение «человека социалистического».

    В.В. Гудкова
    От ретеатрализации театра к театральной антропологии

    16 марта 1913 года петербургский литератор Юлий Айхенвальд выступил в Москве с публичной лекцией «Литература и театр», ставшей широко известной под названием «Отрицание театра». Именно так автор назвал текст лекции, переработанной в статью и опубликованной в сборнике «В спорах о театре».

    В.В. Иванов
    Актер в системе Арто – рождение традиции театра сверхчеловеческого

    В истории и литературы и театра знаменателен факт, произошедший в 1923 году: Антонен Арто прислал редактору «Нувель Ревю Франсез» свои стихи, тот их отверг, но опубликовал переписку, разгоревшуюся между Арто и Жаком Ривьером по этому поводу.

    В.И. Максимов
    Прошлое в настоящем в творчестве Марселя Байера

    Марсель Байер родился в 1965 г. в Тайльфингене (Баден-Вюрттемберг), детство его прошло в Киле и Нойсе. С ранних лет его жизненный путь оказался тесно связанным с филологией и миром литературы. В 1987-1992 гг. он изучал в университете города Зиген англистику, германистику и литературоведение, завершив образование получением магистерской степени за работу о крупнейшей австрийской поэтессе ХХ века Фридерике Майрёкер.

    Д. А. Чугунов
    Российско-французская конференция ИМЛИ РАН «Антропологический подход в изучении драматургии и зрелищных искусств ХХ века»

    Российско-французская конференция «Антропологический подход в изучении драматургии и зрелищных искусств ХХ века» проходила в ИМЛИ РАН 10-11 апреля 2007 г. в рамках программы сотрудничества между ИМЛИ РАН и институтом ARIAS Национального центра научных исследований Франции.

    Е.Д. Гальцова
    Гражданственность как правильно организованный дух нации

    Для начала необходимо выделить имманентную сферу гражданственности, разделив понятия «гражданственность» и «гражданство».
    Из справочной литературы хорошо известно, что термин «гражданство» обозначает устойчивую правовую связь лица с государствам. «Гражданство проявляется как взаимоотношение между государством и лицами, находящимися под его властью. Понятие гражданства малоупотребительно в научной литературе. Укоренилось упрощенное представление о гражданстве как формально-правовой принадлежности человека к государству».

    З. Я. Капустина
    Танец как практическая философия: категории «естественное» и «искусственное» в танце

    Эпоха модерна породила две, на первый взгляд, противоположные философии и танца и телесности: отказ от движений «искусственных» и возврат к «естественным» и отказ от «естественных» движений и приобретение «искусственных».

    И.Е. Сироткина
    Анатомия актера в пространстве театрального авангарда

    «Анатомия актера: Словарь театральной антропологии» - это название иллюстрированного справочного издания, вышедшего во Франции в 1986 году.

    И.Н. Губанова
    Питер Брук и африканский опыт: поиски сокровенной сути театра

    В современном  театральном пейзаже Питеру Бруку принадлежит особое место. Не примыкая ни к одной из театральных традиций, он всегда определял свое творчество как поиск высшего смысла театрального искусства – философского или мистического, подобного поиску смысла жизни.

    Кристин Амон-Сирежольс
    Современное положение мусульманской диаспоры в Португалии

    Последняя четверть XX века недаром называется «эрой миграции».Миграционные процессы, основное направление которых – с востока на запад, достигли в эти годы небывалых масштабов. Европейская общественность, до сих пор жившая по законам толерантности и веротерпимости, вдруг оказалась перед  множеством проблем и главная из них – рост числа носителей иных культур (особенно исламской), не всегда готовых жить по этим  законам.

    М. Новосельская
    Первопроходцы театральной антропологии

    23 марта 1997 года, в Театр Буфф дю Нор, здании, хранящем память о многих знаковых театральных событиях,  Ежи Гротовский прочитал свою «вступительную лекцию» и стал, таким образом, создателем новой дисциплины, признанной в Коллеж де Франс. Она получила название – театральная антропология.

    Мари-Кристин Отан-Матье.
    Амплуа: техническая, эстетическия и антропологическая театральная категория (Россия, XVIII - начало XX вв.)

    История театральных амплуа в России еще не написана. Нет также исследований, сравнивающих театральные амплуа во Франции и в России.

    О.Н. Купцова
    Академический аспект «Феноменологии духа» Гегеля

    Эта статья посвящена проблеме снятия рассудочной формы мышления с точки зрения академического способа ее решения. В чем определенность этой метаморфозы для педагога? Как инструктивно научить такому «обращению»? Для ответа на эти вопросы уже недостаточно одной только теоретической формы. Еще менее подходит для этой цели способ адаптирования научной формы, а, по сути, – ее вульгаризации.

    С.В. Смирных