Баварец в кожаных штанах или пролетарский писатель?
Оскар Мария Граф, родившийся в 1894 г. в баварском местечке Берг в семье пекаря и умерший в Нью-Йорке в 1967 г., оставил весьма обширное литературное наследие, включающее десятки романов, автобиографических книг, стихотворений, рассказов и т.д.
Статья не случайно названа «Баварец в кожаных штанах или пролетарский писатель?» В названии фигурируют основные стереотипы рецепции творчества Графа на протяжении всего ХХ века.
А.В. Елисеева
Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Посмертная слава Кристиана Моргенштерна (Christian Morgenstern, 1871 – 1914), признанного сегодня одним из лучших юмористов в немецкой литературе, не лишена известной парадоксальности. Сам он, не отрицая в себе юмористического таланта, все же хотел, чтобы его воспринимали иначе, как серьезного и глубокого писателя, и среди всех своих сочинений выделял именно те, что обнаруживали в нем мистика и религиозного мыслителя. Тем не менее, попытки отдельных исследователей исполнить волю Моргенштерна и определить его место по разряду высокой литературы закончились неудачей.
А.В. Ерохин
Литературная жизнь «Русской Праги»: кружки и организации русских литераторов в Чехословакии (1920 — 1939).
Русская зарубежная литература — одна из ярчайших страниц отечественной культуры. В 1920 — 1930-е годы эмигрантская литература была объявлена идеологически враждебной советскому мировоззрению. Произведения писателей-эмигрантов оказались под запретом.
В.А. Соколова
Литературная жизнь «Русской Праги»: кружки и организации русских литераторов в Чехословакии (1920 — 1939).
Русская зарубежная литература — одна из ярчайших страниц отечественной культуры. В 1920 — 1930-е годы эмигрантская литература была объявлена идеологически враждебной советскому мировоззрению. Произведения писателей-эмигрантов оказались под запретом.
В.А. Соколова
Роль метаморфозы в построении художественного образа в поэзии Готфрида Бенна
Вопрос о роли и месте метаморфозы в творчестве Готфрида Бенна возник неслучайно и продиктован, прежде всего, попыткой оттолкнуться (или хотя бы увидеть новые аспекты) от ставшего уже классическим взгляда на его поэзию, как поэзию «статическую», весь строй которой нацелен на сотворение слова и / или стихотворения «в себе», замкнутого и монологичного, вычеркнутого из обыденной коммуникации.
Е.А. Микрина
Сюжет о спящей царевне в поэме А. Блока «Ночная Фиалка»
Важная роль сюжета о спящей царевне для «младших» символистов констатировалась многими исследователями. Роль сюжета в творчестве Блока рассмотрена в работах З. Г. Минц, которая отмечает, что это «одна из основных мифологем блоковского творчества». При этом образ спящей царевны традиционно рассматривается в контексте символистских представлений о Вечной Женственности, прежде всего, как символ плененной хаосом Души Мира, ждущей своего спасителя.
О.В.Михайлова
Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века
При изучении научной и учебно-методической литературы о творчестве Г. Гауптмана в отечественных и зарубежных источниках, приходится с сожалением констатировать, что поздняя драматургия этого бесспорно талантливейшего деятеля культуры последней трети ХIХ и первой половины ХХ вв. до сих пор не находит должного отражения ни в немецкоязычном, ни в отечественном литературоведении.
Т.А. Шарыпина