Роль метаморфозы в построении художественного образа в поэзии Готфрида Бенна
Вопрос о роли и месте метаморфозы в творчестве Готфрида Бенна возник неслучайно и продиктован, прежде всего, попыткой оттолкнуться (или хотя бы увидеть новые аспекты) от ставшего уже классическим взгляда на его поэзию, как поэзию «статическую», весь строй которой нацелен на сотворение слова и / или стихотворения «в себе», замкнутого и монологичного, вычеркнутого из обыденной коммуникации.
Е.А. Микрина
Антропологические характеристики трагедии немецкого барокко (Андреас Грифиус)
Еще Мартин Опиц в предисловии к своему переводу на немецкий язык «Троянок» Сенеки сформулировал основные интенции того типа трагедии, которая впоследствии получила наименовании барочной: она отражает ложный путь тех, кто не признает непостоянство нашего земного существования, столь зависимого от переменчивой фортуны, — и тем самым беззащитными предстает перед ударом судеб. При этом Опиц считал, что практически все люди пребывают в данном заблуждении. Но лишь тот, кто сознает постоянно возможность перемен (Umschwunge) способен защититься от фортуны.
Е.Е. Дмитриева
Этническая картина мира российских немцев
Задача реконструкции этнической картины мира российских немцев ставится в статье посредством изучения литературных источников (в связи с заявленной темой в большинстве своём поэтических; прозаические источники иногда привлекаются в качестве фона), в основном, периода второй половины XX – начала XXI вв., а также привлечения исторических, публицистических, эпистолярных источников.
Е.И. Зейферт