Секция Африки
Н.С. Фролова, О.Ю. Завьялова,
Роман Ф. М. Достоевского «Идиот» во французском литературоведении, философии и психоанализе
В статье приводится краткий обзор рецепции романа Ф.М. Достоевского «Идиот» в работах французских литературоведов, литературных критиков, философов и психоаналитиков со второй половины ХХ века до настоящего времени.
О. Е. Волчек
Художественный мир прозы И. С. Шмелева
О.В. Быстрова, В.Ю. Даренский, Ю.М. Егорова, Л.В. Ляпаева, Л.В. Суматохина, С.В. Шешунова,
От количественных исследований к цифровой антропологии: Теория и практика
В публикации представлены актуальные междисциплинарные исследовательские направления в области социальных и гуманитарных наук, выполненные с применением формальных (математических) методов и «цифровых подходов», позволяющих раскрыть нетривиальные характеристики современных социальных процессов. Особое внимание уделено методологии «big data» и ее применению в современных маркетинговых исследованиях, в «социологии жизни», в этнолого-антропологической теории и практике.
Т. Б. Уварова, Д. А. Долгих
«Традиция в контексте международного культурного трансфера»
Т.В. Кудрявцева, А.В. Ерохин, В.В. Сердечная, Ш. Марциньяк, Е.А. Маркова, К.Р. Андрейчук, Т.Н Андреюшкина
Книга Н. А. Корфа «Наш друг» и ее воспитательный замысел
В статье проводится анализ структуры и содержания учебного пособия Н.А.Корфа «Наш друг» и воплощенного в нем педагогического подхода. Рассмотрено влияние другой отечественной и зарубежной учебной литературы 19 века и критическое переосмысление Корфом последней. Особый акцент делается на установках Корфа относительно предполагаемого читателя этой книги, которая адресована в первую очередь сельским учащимся и предназначается как подспорье сельскому учителю и родителю-крестьянину.
Ю. А. Артемова
Религиозная этика в детских учебных пособиях К. Д. Ушинского
В статье анализируется учебные пособия российского педагога К.Д.Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» на предмет подхода автора к задаче ввести маленького ребенка в сферу христианства. С этой целью автор рассматривает, какими приемами пользуется Ушинский, чтобы создать у юного читателя базовые представления как о сфере божественного в целом, так и об азах христианского учения в частности; о культовых практиках православия и основных обрядовых предписаниях для прихожанина православного храма. Предпринята попытка проследить логику, диктовавшую Ушинскому избранный для представления ребенку набор разъясняемых понятий и терминов, а также принципов, обусловливающих жизненный уклад верующего человека в России XIX века.
Ю. А. Артемова