30-11-2021
[ архив новостей ]
  • Статьи
    К вопросу о периодизации немецкой литературы ХХ века

    В статье рассматриваются дискуссии о статусе цезур 1933 и 1945 гг. применительно к периодизации немецкой литературы ХХ в., возникшие по причине недостаточного знания всего корпуса литературы означенного периода, что и позволяет германистам разных поколений строить сомнительные схемы периодизации немецкой литературы ХХ в., исходя из приоритета того или иного литературного направления, вызванного к жизни отнюдь не эстетическими исканиями, безотносительно его значимости для литературного процесса как в годы нацизма, так и в последующие годы для литературы ФРГ. Неверная посылка рождает неверные или, по крайней мере, спорные, не подтверждённые текстами выводы.

    Е.А. Зачевский
    Книга П.И. Карпова «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники» (1926) в европейском культурном контексте. Материалы к исследованию

    Книга П.И. Карпова “Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники” (1926) рассматривается в контексте психиатрических, идеологических и художественных исследований начала 1920-х годов в СССР, Германии, Швейцарии, Италии, Франции и др. Приводятся материалы к биографии П.И. Карпова.

    Е.Д. Гальцова
    Формирование в Германии второй половины XX — начала XXI вв. особой литературной группы российских немцев

    В 1990-2000-е годы преобладающее большинство писателей — российских немцев, живших на советском и постсоветском пространстве, эмигрировало в Германию. До начала массовой эмиграции российских немцев они из-за своей малочисленности в Германии не очертили литературных традиций, хотя и обозначили тенденции.

    Е.И. Зейферт
    Беллетристика А.П.Чехова как биографический источник

    Профессор И. И. Сухих (СПбГУ)   начал выступление с определения научной биографии как критически документированного жизнеописания. Летопись – аналог федоровской  идеи воскрешения, предел научной биографии.

    И. Н. Сухих
    «Начала и концы»: к поэтической философии А. Блока

    Категория «начал и концов», одна из фундаментальных в мировой культуре, во многом определяет поэтическую философию Блока.

    И. С. Приходько
    Исторический метод в литературоведении

    Едва ли не решающим моментом в «перевороте», который переживали гуманитарные науки во второй половине XIX в. и относительно которого сознавала себя и свой метод наука в XX в., был принцип историзма, открытие которого Э. Ауэрбах назвал «коперниковским переворотом в науках о культуре».

    И.Л. Попова
    Биография писателя творческое наследие

    Биография должна представить жизнь А.П.Чехова как крупное событие мировой истории, однако это исключает возможность наличия в составе биографии безличных фактов, лишенных ответственного и потому субъективного взгляда на них; с другой стороны, необходимое наличие конкретного ответственного видения жизни Чехова лишает эти факты возможности быть принятыми как научные данные.

    К.А.Баршт
    «Мы с тобой в львиноголубиности…»: С.Есенин в поэтической агиографии Н.Клюева

    Н.Клюев создавал в поэзии словесные иконы. Творческое мышление Клюева обращено к слову. Для него характерно изографство. Деисусные образы Клюева соприродны и одноименны есенинским.

    Л.А. Киселева
    Мифы о Чехове, спровоцированные им самим

    Под влиянием самого Чехова, болезненно и чутко реагировавшего на  формирование представлений о себе в публике, сложился ряд легенд. Чехову действительно удалось сформировать версию о «истории непонимания его критикой».

    Л.Е. Бушканец
    Некоторые особенности немецкой сатирической литературы 1870-1880 гг.

    В статье предпринята попытка выявить специфику сатирической литературы 1870-1880 гг. как эпохи, предваряющей «сатирический бум» 1890-х годов.

    Л.П.Фукс-Шаманская

Статьи 31 - 40 из 60
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец